Регистрация / Вход

Сейчас онлайн

Сейчас на сайте находятся:
 14 гостей на сайте

Recommended service:
website monitoring

 

Постройка лодки Дикси(3-ая часть).

Самодельные лодки из фанеры

Обработка внутренних стыков.

Галтель

Принципиальным элементом технологии скрепок и клея является галтель из эпоксидной смолы с наполнителем, "именно она в паре со стеклотканью дает конструкции stitch&glue право на жизнь" (S.D.). Помимо функции склеивания элементов обшивки галтель распределяет концентрацию напряжений на их стыке, делая соединения прочными и долговечными. Кроме S.D. о важности этого элемента пишут Г.Уитт ("Самодельные лодки из фанеры") и Д.Герр ("Элементы прочности малых судов"). Тем более странно было обнаружить в инструкции по сборке простую фразу "проклеить швы стеклотканью".

Сама по себе эпоксидная смола не обладает тиксотропностью (свойством сохранять нужную форму, пребывая в жидком виде) и под действием силы тяжести стремится растечься. Для придания смоле этого свойства существуют специальные добавки, из которых наибольшее распространение имеют аэросил и тальк (последний в данном случае не годится по причине малой прочности). Все источники в качестве наполнителя для конструкционных галтелей называют именно аэросил, часто в комбинации с другими добавками. На первом фото снизу смола с аэросилом имеет консистенцию кетчупа и ее можно легко наносить толстым слоем без опасения, что она расплывется. Самодельные лодки из фанеры.

Аэросил представляет собой двуокись кремния, что можно рассматривать как молотый кварц (хотя техпроцесс его производства и не связан с размолом) и внешне выглядит невесомым порошком белого цвета, который разлетается от малейшего движения воздуха. В родственных отношениях с аэросилом находится продукт под названием "Сажа белая" - тиксотропная добавка, представляющая ту же, но более грубую, двуокись кремния, и производимую по другой технологии. Тиксотропные свойства у нее ниже.

Самодельная лодка из фанеры

Древесной пыли как рекомендованной добавки в запасе не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться одним аэросилом. Вместо шпателя нужного радиуса из пластмассы я воспользовался шпателем шириной 100 мм из мягкой белой резины. Меняя усилие прижима к стыку, с его помощью можно получить любой необходимый радиус. Чтобы повысить прочность соединения, область вдоль стыка можно зачистить очень грубой шкуркой №36-40) и незадолго перед началом нанесения смолы с наполнителем загрунтовать поверхность чистой смолой с отвердителем, дав ей впитаться. Для экономии времени на последующую абразивную обработку внутреннего радиуса (и опять же из соображений прочности ), укладку галтели и армирование стыка стеклотканью желательно провести в одну операцию. Я занимался лодкой вечерами (причем не каждый день) и поэтому последующие шлифование с оклейкой растянулись по времени. На внутренние швы уложено по два слоя ткани шириной 75 и 100 мм.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ-----------------------------------------------------НАЗАД